Подведены итоги конкурса «Лучший симферопольский урок»

В крымской столице при поддержке Фонда президентских грантов и Фонда социальных инициатив «Крым — Москва» подвели итоги третьего ежегодного конкурса «Лучший симферопольский урок» в номинации «Русский язык и литература». Победителем стал педагог, который поднял серьезную для детского восприятия тему о понимании ценности жизни во всех ее проявлениях.

Учительница русского языка и литературы МБОУ «ДС-СОШ №37» Светлана Замбурова поднимает вопрос любви к жизни в свете последних событий подростковых самоубийств.

— Молодые люди еще не научились ценить то, что имеют, — рассказывает педагог. — Я пыталась объяснить, что, как бы жизнь ни была сложна, надо идти дальше. Основой стал рассказ украинской журналистки «Следы из-под земли»: женщина, придя на интервью в дом милосердия, где проводили эвтаназию, обнаружила своего отца… Не обошлось на уроке без слез, но главным достижением я считаю, что к концу занятия три ученика поменяли свое мнение и признали, что эвтаназия — это во многом самоубийство.

Всего было награждено 10 победителей. Среди лучших были признаны уроки, которые в игровой форме пробуждают у школьников интерес к знаниям, к русскому языку: Галина Качула «школа-гимназия №25» придумала «Репортаж о футбольном матче», посвященный деепричастному обороту, Светлана Лебедева СОШ №31 подготовила методическую разработку по пунктуации, Ольга Ткаченко СОШ №37 рассказала о причастии, а Галина Семенова СОШ №12 провела урок на тему «сложное предложение». Необычно, но с пользой учителя проводят занятия по русской литературе. Важно не только рассказать о произведении и его авторе, но и развить у детей аналитические способности, совершенствовать речевые навыки, вызвать мотивацию к изучению литературы. Таким образом построили уроки Наталья Белякова «школа-гимназия №10» (баллада «Кубок» В.А. Жуковского), Любовь Перерва СОШ №29 (лирический цикл стихотворений в прозе И.С. Тургенева), Ирина Челышева СОШ №40 (роман «Евгений Онегин» А.С. Пушкина).

Всего на конкурс было прислано около 40 заявок. Главный критерий отбора в конкурсе — актуальность и оригинальность урока, отвечающего современным педагогическим требованиям, глубина содержания и результативность. По словам Ирины Челышевой, методиста МБУ ДПО «Информационно-методический центр», где проходило награждение, современному учителю при его загруженности иной раз сложнее дать методическое описание урока, нежели его провести.

Лучшая работа филологического цикла будет направлена на межрегиональный этап в Санкт-Петербург. А призеры и победители городского этапа конкурса уже получили книжные наборы от Фонда «Крым — Москва». Представитель фонда Галина Титаева отметила, что они с удовольствием поддерживают конкурсы, которые помогают вовлечь ребенка в яркий учебный процесс. Так, накануне были награждены участники республиканского этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе от города Симферополя. «Подобные мероприятия не только выявляют талантливых педагогов, но и повышают престижность крымского учителя в российском пространстве. А обмен опытом полезно сказывается как на качестве урока, так и на воспитании наших детей», — подытожила Галина Титаева.
Олеся Гончарова, фото автора

http://crimea.mk.ru/articles/2018/02/09/podvedeny-itogi-konkursa-luchshiy-simferopolskiy-urok.html

Предыдущая запись «Мы делаем очень важное и нужное дело в кругу единомышленников»
Следующая запись Набор фотооткрыток победителей «Литературы в объективе»