Дискуссии, связанные с определением стратегического вектора развития Крыма, интенсивно велись фактически на всем протяжении XX столетия, и ведутся по настоящее время. Менялся и соответствующий политико-правовой статус региона. До Октябрьской революции Крым более столетия находился в составе Таврической губернии России. В 1918 году здесь была создана республика Таврида в составе РСФСР. 1919 год – Временное рабоче-крестьянское Правительство преобразовывает Крым в Социалистическую Советскую Республику. 1921 год – ВЦИК и СНК РСФСР приняли постановление об образовании Крымской Автономии в составе Российской Федерации. 30 июня 1945 года Крымская АССР была преобразована в Крымскую область в составе Российской Федерации. А в ознаменование 300-летия воссоединения Украины с Россией 19 февраля 1954 года область передана из состава России в состав Украины.
20 января 1991 года в Крыму состоялся референдум (всенародный опрос) с целью определения современного политико-правового статуса полуострова. В нем приняло участие 81,3% населения региона. На вопрос: «Вы за восстановления Крымской АССР как субъекта союза СССР и участника союзного договора?» положительно ответили 93,26%.
С распадом Советского Союза Крым вошел в состав независимой Украины. В настоящее время здесь имеются две административно-территориальные единицы центрального подчинения – Автономная Республика Крым и город Севастополь. Однако вопрос стратегического развития Крыма и , прежде всего, его социально-экономической идентификации не решены по настоящее время, о чем свидетельствуют многочисленные документы и попытки определить современную направленность его развития. Известны десятки стратегических концепций развития Крыма.
В представленной брошюре по обсуждаемым вопросам в наиболее общем виде представляется позиция Научно-исследовательского центра «Москва-Крым», который многие годы специально исследует проблемы современной социально-экономической идентификации Крыма.
Скачать Стратегические перспективы развития Крыма