Фонд социальных инициатив «Крым – Москва», одно из главных направлений которого культурно-образовательная деятельность, в прошлом году выиграл президентский грант. О проекте фонда «Родным я русский назову…» рассказала «Крымской газете» его автор и руководитель Галина Титаева.
Разжечь интерес
Фонд «Москва – Крым» появился на полуострове в 1996 году. В 2016-м он получил новую жизнь и немного изменённое название. Теперь организация называется Фондом социальных инициатив «Крым – Москва».
Ещё со времён Украины фонд занимался отправкой людей с особенностями здоровья в санатории, приглашал детей и инвалидов Великой Отечественной войны на отдых и лечение в крымские санатории, ежегодно в канун 9 Мая выделял помощь крымским ветеранам. В прошлом году фонд подготовил проект, цель которого не только оказать методическую помощь учителям русского языка и литературы, но и пробудить интерес у детей и молодёжи к изучению родного языка.
Четыре важных шага
Мероприятия проекта-грантополучателя «Родным я русский назову…» стартовали в октябре прошлого года. Всего их прошло четыре. Последнее состоялось в январе этого года.
– При подготовке проекта я работала в тесном контакте с симферопольским методистом Ириной Челышевой, – рассказывает Галина Титаева. – Фонд президентских грантов выделил 500 тысяч рублей на четыре масштабных мероприятия. Также часть средств мы потратили на приобретение методической и современной художественной литературы, которая стала подспорьем и для учителей русского языка и литературы, и для школьников.
«Лёгкий» экзамен
В рамках проекта «Родным я русский назову…» в Симферополе прошли два семинара. Первый – «Обучение анализу художественного произведения и подготовка к ЕГЭ по литературе в свете новых принципов ФГОС». Провели его в октябре прошлого года на базе одной из симферопольских школ.
– Это новинка для Крыма, – говорит наша собеседница. – Такой экзамен по ЕГЭ крымские школьники ещё не сдавали. Но я хочу отметить, что у нас в Крыму очень много талантливых детей, которые занимаются в секциях русского языка, журналистики, литературы. Такие дети ещё при Украине поступали в российские вузы и зарекомендовали себя на очень высоком уровне. Сейчас работа с ними продолжается.
Галина Титаева отмечает, что современным школьникам экзамен по литературе в одиннадцатом классе кажется очень лёгким. Но это не так. Учитывая, что ребята сейчас мало читают, экзамен показывает уровень их подготовки. Крымчанам пришлось перескакивать из украинских программ в российское образовательное поле. Это оказалось очень непросто как учителям, так и детям.
– На нашем семинаре выступали учителя, которые вернулись с курсов повышения квалификации в Санкт-Петербурге. Они рассказывали о педагогических подходах, которым там научились, – говорит Галина Титаева.
Литературное фото
Второе мероприятие для учителей, которое прошло в ноябре прошлого года на базе симферопольского Открытого космического лицея, – «Современные методы и приёмы работы на уроках русского языка и литературы». На этом семинаре подвели итоги конкурса среди учителей «Методическая карусель».
Фотоконкурс для школьников «Литература в объективе» – ещё одно мероприятие, прошедшее в рамках проекта. Такой конкурс, по словам Галины Титаевой, фонд совместно с Симферопольским информационно-методическим центром проводил впервые. Школьникам предложили сфотографировать крымские пейзажи, которые напоминают им моменты из классической литературы.
– Работы отбирали по четырём номинациям: пейзаж, сельский пейзаж, городской пейзаж и жанровая зарисовка в соответствии с временами года.
В конкурсе участвовали ребята из 17 школ крымской столицы. Из лучших работ организовали межшкольную фотовыставку, сделали из фото подборку открыток. Победителям фотоконкурса вручили альбомы, посвящённые крымской и российской природе. Ребята были в восторге.
Струны чувств
Заключительное мероприятие проекта называлось «Лучший симферопольский урок». Было отправлено 40 заявок, победителями стали девять человек.
Первое место заняла учитель русского языка и литературы симферопольской школы № 37 Светлана Замбурова. Свой урок она посвятила рассказу журналистки, который назывался «Следы из-под земли». Учитель прочитала работу ученикам, а они должны были её проанализировать. Речь в рассказе идёт о том, что журналистка попадает в дом милосердия и видит там своего умирающего отца, который тяжело болен. Он просит дочь, чтобы та помогла ему умереть. Учитель готовит детей комплексом вопросов к тому, что нужно сделать для тяжелобольного человека в такой ситуации, как ему помочь и стоит ли выполнить его просьбу. Педагог очень скрупулёзно подошла к задаче научить детей состраданию.
Каждый учитель – участник конкурса показал на таких уроках что-то интересное и новое, потому как главный критерий отбора – оригинальность и актуальность. Победители конкурса получили в качестве награды словари. Кроме того, фонд раздал 200 сборников по материалам проведённых семинаров в помощь учителям русского языка и литературы.
24 мая 2018 17:55
Мария Устинова
Источник: https://gazetacrimea.ru/news/fond-socialnih-iniciativ-zanyalsya-yazikom-i-chyvstvami-29890
© 2000-2018 «Крымская газета»